Герпес и ветрянка взаимосвязь

Ветрянка и герпес – одно и тоже или нет, взаимосвязь, отличия

Герпес и ветрянка взаимосвязь
Рубрика: Взрослые 18.02.2019   ·   : 0   ·  На чтение: 5 мин   ·  Просмотры:

Ветрянка и герпес — это вирусные заболевания. Имеют ряд отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при диагностике, терапевтических действиях и профилактике.

Определяются специфичными возбудителями. Хотя и относятся к одной группе, но идентифицируются по отдельности. Если рассматривать общепринятую классификацию, то ветрянка – это герпес 3 типа, относящийся к семейству Варицелла-Зостер.

Вирус провоцирует также опоясывающей лишай.

Более известным является простой герпес. По статистике около 95% людей – носители патогенных соединений. Специфические пузырьки на губах формируются вследствие вируса 1 типа, а в области гениталий – 2 типа. Выделяют 8 типов вирусов герпеса.

Помните! Ветрянка и герпес — это не одно и то же заболевание!

Что общего между герпесом и ветрянкой

Если рассматривать ветряную оспу и герпес, то это не одно и то же, хотя и отмечаются схожие характеристики заболеваний. Из общих параметров выделяются:

  1. Относятся к одной классификационной группе, являются разновидностями вирусного герпеса.
  2. Возбудитель проникает в организм и остается у человека на пожизненно.
  3. Острая форма характеризуется специфическими дерматологическими симптомами, пузырьковыми высыпаниями.
  4. Повышенная степень заражения. Диагностируется и у детей, и у взрослых.
  5. Вероятность передачи от матери к ребенку.
  6. Отмечается геномное строение клеток.
  7. Проникая в организм, патогенные клетки могут проявлять себя не сразу, а только при наступлении обстоятельств, снижающих защитные функции организма.

Герпес и ветрянка имеют взаимосвязь относительно условную. Если сравнивать отличительные особенности, то отмечается их больше. Поэтому заболевания правильней рассматривать по отдельности.

Отличия

Вирусы герпеса и ветряной оспы имеют ряд несхожих параметров, которые можно разделить на отдельные категории. Это касается этиологии заболеваний, симптоматики, способов лечения, области поражения. Для понимания по каким признакам можно разделить заболевания, необходимо проанализировать каждое из них по отдельности.

ПараметрыВетрянкаГерпес (простой)
ВозбудительРазвивается при попадании в организм Varicella Zoster (Варицелла Зостер).Герпес 1-го и 2-го типа (распространенные) формируют патологические очаги вследствие возбудителя Herpes simplex
Способы заражения, причиныОсновное заражение происходит воздушно-капельным путем. Через слизистую оболочку патогенные соединения проникают в организм.Попасть в кровь вирус может при контакте с зараженным, соприкосновениях, половом акте, поцелуе. Распространенный способ заражения — воздушно-капельным путем, а также через предметы личной гигиены, (например, полотенце, белье).
Зона пораженияСпецифическая сыпь покрывает большие участки тела. Начинаться может с туловища, рук, переходить на лицо, голову.Очаги преимущественно единичные, локализуются на слизистых рта, губ, что характерно для герпеса 1-го типа. Сыпь или пузырьки на половых органах формируются при герпесе 2-го типа.
Сопутствующие симптомыВетрянка проходит в различных формах. У детей проявляется с наименьшей симптоматикой, чем у подростков и взрослых. Характерные симптомы включают:
  • общая слабость, озноб;
  • повышение температуры, параметры варьируется от 37 до 40 градусов;
  • сыпь в виде пузырьков, со временем назревающих, лопающихся и переходящих в корочки;
  • зуд в области высыпаний.

У детей признаки имеют наименьшее проявление, иногда только в виде сыпи.

Проходит с отличающимися признаками, которые зависят от вида и запущенности поражения. Типичными считаются следующие:

  • усталость, слабость;
  • изменение температуры, в основном наблюдается при острых формах;
  • сыпь, покраснения, пузырьки на слизистой;
  • зуд, воспаление очага;
  • увеличение лимфоузлов.

Герпес, возникающий на слизистой ротовой полости, способен распространиться и на другие участки, включая половые органы.

ДиагностикаВ основном достаточно осмотра высыпаний. Только в редких случаях пациент отправляется на дополнительные исследования. При эпидемии, когда ветрянкой начинают заражаться сразу относительно много человек, что характерно для детских садов, школ, диагностика ограничивается только визуальным обследованием.Отличить герпес от ветрянки для врача несложно даже визуально. Дополнительные диагностические процедуры назначаются при подозрениях на инфекционные заболевания, например, передающиеся половым путем, а также для уточнения типа вируса. В перечень исследований входит взятие соскоба, мазки, реакция иммунофлуоресценции, ПЦР и другие мероприятия, необходимые на усмотрение врача.
Способы леченияПри легких формах назначаются преимущественно препараты наружного применения, ускоряющие заживление, снимающие зуд. Противовирусные выбираются на усмотрение врача. Для детей прописываются специальные формы лекарственных средств, если в них есть необходимость. При повышенной температуре разрешается принимать жаропонижающие. Дополнительно витамины, средства для укрепления иммунитета.Противовирусные препараты, направленного действия. Ребенку возможно применение свечей. Для стимулирования процесса регенерации или заживления наносятся наружные средства, в том числе противовирусного действия. При нагноениях кожи, что характерно при запущенных стадиях, потребуется использование антибактериальных растворов. Способствует выздоровлению прием витаминных комплексов, диета, иммуностимуляторы.
ПоследствияДинамика лечения положительная, осложнения встречаются редко. У человека вырабатывается иммунитет, т. е. рецидивы ветрянки наступают редко.Способен вызвать серьезные осложнения для здоровья. Не устраняется из организма, но при адекватном лечении переходит в продолжительную стадию ремиссии. При критичном снижении иммунитета способен рецидивировать.
ПрофилактикаПри желании можно пройти вакцинацию, предполагающую выработку иммунитета. В общественных учреждениях при обнаружении больного определяется картинный период. В качестве профилактики ограничивается контакт с заболевшим.Однозначно предупредить заражение сложно, т. к. у человека могут отсутствовать явные симптомы герпеса, но он является носителем. Вероятность попадания вируса в организм снизит:

  • соблюдение правил гигиены;
  • использование индивидуальных предметов для ухода;
  • для взрослых — защищенный секс с малоизвестным партнером.

Прививки не применяются в медицине масштабно. В стадии разработки находится ряд препаратов (вакцины), направленные на предупреждение развития 2-го типа вируса.

Если у детей появились высыпания с пузырьками и присутствует зуд, то распознать ветрянка или герпес у ребенка легко, т. к. отличаются заболевания даже по количеству и расположению очагов. Важно не заниматься самолечением! Только терапевт, педиатр или дерматолог поставит окончательный диагноз, выберет адекватный терапевтический курс.

Проанализировав схожие характеристики патологий, формулировка герпесная ветрянка — верная, но только с учетом ряда отличий, которые принимаются во внимание при диагностике и лечении.

Источник: https://ovetryanke.ru/vzroslye/gerpes.html

Отличия ветрянки и герпеса

Герпес и ветрянка взаимосвязь

Ветрянку и герпес иногда ошибочно отождествляют. На самом деле, это не одно и то же – заболевания вызываются разными вирусами. Тем не менее между ними есть сходство.

Дополнительную путаницу вносит тот факт, что вирус ветряной оспы, сохраняясь в нервных сплетениях человека долгие годы, впоследствии иногда вызывает опоясывающий герпес, никак не связанный с заболеванием простого герпеса.

Чтобы понять, что представляют собой болезни, нужно подробно рассмотреть способы заражения, симптомы и лечение. Только тогда можно будет понять, ветрянка и герпес – это одно и то же или все-таки нет.

В чём отличие и сходство заболеваний

Ветряная оспа и герпес вызываются двумя разными вирусами. Хотя оба возбудителя относятся к одному большому семейству герпесвирусов (лат. Herpesviridae), приравнять их друг к другу нельзя.

Выделяют два вида простого герпеса. Вызывают его, соответственно, два типа вируса простого герпеса (Herpes virus). 1-й тип ВПГ чаще вызывает симптомы орального герпеса, 2-й – генитального.

Возбудитель ветрянки и опоясывающего лишая – вирус Variceilla zoster.

Различия между вирусами проявляются уже на стадии заражения. Простой герпес проникает в организм при контакте с кожей или слизистой больного. Заражение вирусом ветряной оспы происходит воздушно-капельным путём.

Инфицирование ВПГ случается обычно в школьном возрасте, однако проявляется болезнь не всегда. В пассивном режиме вирус может бездействовать годы и даже десятилетия, ожидая, пока организм даст слабину и позволит вирусу обнаружить себя в виде симптомов.

Причиной проявления недуга становятся такие факторы:

  • Недавно перенесённая инфекционная болезнь (простуда, ангина, менингит), нанесшая удар по иммунитету.
  • Стресс, эмоциональные потрясения.
  • Длительное переутомление.
  • У женщин причиной может стать менструация.
  • Аллергическая реакция.
  • Неправильный режим сна и питания, недостаток движения.

Ситуация с вирусом Variceilla zoster обстоит иначе. Впервые подхватив эту инфекцию (обычно в детском возрасте), человек заболевает ветрянкой. Болеет ветряной оспой человек всего раз в жизни, после чего приобретает к ней устойчивый иммунитет.

Тем не менее сам возбудитель никуда из организма не исчезает и в некоторых случаях может в дальнейшем спровоцировать опоясывающий лишай с совершенно иными симптомами.

Вирус простого герпеса и Variceilla zoster – это родственные микроорганизмы.

Их родственность обнаруживается в некоторых общих признаках:

  • Структурное сходство геномов вируса.
  • Почти всегда остаются в человеке на всю жизнь.
  • Вирусы передаются внутриутробно и в процессе родов.
  • Обе болезни очень заразны.

Герпесовирусом заражено около 95% населения Земли. Достаточно обыкновенного контакта с инфицированным человеком или его личной вещью, чтобы приобрести болезнь раз и навсегда.

Возбудитель ветряной оспы передаётся быстро по воздуху. Особенно это касается детских коллективов. Усугубляет ситуацию то, что ветрянка проявляет свои симптомы лишь через 1-2 недели. Вследствие этого носитель может даже не быть в курсе того, что он заражает других людей. После лечения ветрянки вирус теряет свою активность, человек перестаёт быть заразным.

Как проявляются ветрянка и герпес

Клиническая картина ветряной оспы, а также простого и опоясывающего герпеса имеет как различия, так и сходства (обусловленные родством вирусов).

общая черта – поражение кожи, выражающееся в появлении пузырьковых высыпаний, содержащих инфицированную жидкость. Везикулы легко повреждаются и покрываются коркой после заживления.

Простой герпес

Его симптомы зависят от типа вируса. Заражение ВПГ первого типа чаще приводит к возникновению лабильного и стоматического герпеса.

При лабильном герпесе на губах появляется «простуда» – сыпь в виде везикул. Возможно ухудшение самочувствия:

  • Поднимается температура.
  • Ухудшается аппетит, нарушается сон.
  • Появляется чувство усталости.

Примерно через неделю «простуда» возле губ проходит, поверх папул образуются корочки. При слабом иммунитете болезнь протекает тяжелее.

Симптомы стоматического герпеса можно легко спутать со стоматитом. Но у них есть ряд различий:

  • Герпес, в отличие от стоматита, поражает плотно прилегающие к костям поверхности ротовой полости. Стоматические язвочки появляются с внутренней стороны губ и щёк.
  • При стоматите полость рта сразу покрывается язвочками. При герпесе во рту сначала появляются небольшие пузырьки, которые затем вскрываются и образуют эрозии.

В некоторых случаях инфекция может проникать изо рта в горло, становясь источником горлового герпеса.

Герпесовирус второго типа локализуется на гениталиях, приводя к воспалению и отёчности кожи, высыпаниям и появлению болевых ощущений.

Ветряная оспа

Главные признаки ветрянки – высыпания, в отличие от простого герпеса, покрывающие всё тело, а не локализующиеся на отдельных участках. У больного резко повышается температура (до 40 градусов), появляется слабость и недомогание.

Каждая новая волна высыпаний сопровождается ухудшением состояния. Болезнь проходит самостоятельно через неделю-две после возникновения. Лечение в данном случае направлено на подавление симптомов.

По мере выздоровления волдыри покрываются корочкой, не оставляя следов на коже.

У взрослых болезнь протекает тяжелее, требует большего внимания и может быть чревата осложнениями.

Опоясывающий герпес

Эта патология возникает у взрослых людей, переболевших ветрянкой. Контактируя с больными опоясывающим герпесом, дети могут заразиться только всё той же ветряной оспой.

Отличается от ветрянки он тем, что поражает не всё тело, а один его участок. Наиболее частое место появления – область груди, однако возможна локализация в зоне распространения какого-либо чувствительного нервного узла.

Поражённый участок сначала покрывается небольшими красными пятнами, на фоне которых образуются пузырьки. Инфекция протекает тяжело с появлением сильных болевых ощущений с одной стороны груди, иногда с возникновением признаков интоксикации.

Лечение

Схема терапии этих разных заболеваний почти одинакова. Выписываются противовирусные, иммуностимулирующие и противовоспалительные препараты. Активность инфекции медикаментозно уменьшается, а симптомы устраняются. Простой герпес чаще всего лечится при помощи мазей и средств, наносимых на больную кожу. В терапии опоясывающего лишая большое внимание уделяется тому, чтобы убрать боль.

Первая задача при лечении любых вирусных инфекций отводится укреплению иммунитета при помощи профилактических мер, приёма иммуномодулирующих препаратов, и самое главное – ведения здорового образа жизни.

Источник: https://kozhainfo.com/gerpes/otlichiya-vetryanki-i-gerpesa.html

Почему ветрянка вызывает и герпес? Мифы и правда о герпесе. Какие симптомы помогут обнаружить вирус – РЕБЁНОК.RU – медиаплатформа МирТесен

Герпес и ветрянка взаимосвязь

Российское образование после коронавируса уже никогда не будет прежним.

На фоне эпидемической истерии либерал-глобалисты из Правительства и связанных с ними структур «теневого управления» активно продвигают проект электронной школы, уничтожающий всю традиционную систему передачи знаний, все вековые наработки классической русской/советской школы, которые сформировали нас как личностей.

Предыдущие материалы «Катюши» по данной тематике и наши самые печальные прогнозы становятся сверхактуальными в контексте методических рекомендаций Минпросвета о переводе всех школ на дистанционную форму обучения с 21 марта по 12 апреля.

Считаем крайне важным разобрать данный документ и саму подачу необходимости перехода на «онлайн-образование» в медиасфере, так как тут содержится множество манипуляций. И один раз попав в эту ловушку, родителям и детям будет крайне сложно из нее выбраться.

Начнем с того, что в «инновационных» реформах, представляющих собой внедрение опасных для здоровья детей технологий МЭШ/РЭШ/ЦОС (о чем нам не раз рассказывали серьезные эксперты ) по всей стране, чиновники федерального, регионального и муниципального уровня руководствуются постановлениями Главного госсанитарного врача РФ (главы Роспотребнадзора) Анны Поповой. В частности – «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», пункт 1.5 которого гласит: «Обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в образовательных организациях, по возможности обеспечить переход на дистанционное обучение».

По букве закона здесь, казалось бы, все сделано верно: на основании распоряжения главврача и ориентируясь на текущую эпидемическую ситуацию в том или ином городе/регионе местные главврачи издают свои постановления, а главы исполнительных органов и директора образовательных учреждений определяются с ограничительными мерами либо введением карантина. Никто не спорит – угроза от коронавируса действительно серьезна, и от нее надо защищаться. Но вот дальше начинаются тонкости. Мы частично описывали планы «заинтересованных лиц» и их стратегию в материале «Коронавирус как идеальное оружие глобалистов», и теперь, похоже, они доводят дело до логического конца.

16 марта министр просвещения Сергей Кравцов фактически в приказном порядке отправил все школы и учреждения дополнительного общего и среднего профобразования на каникулы с 23 марта до 12 апреля (в Москве по распоряжению мэра Сергея Собянина аналогичные меры введены с 21 марта), отметив при этом, что в случае необходимости родители смогут привести ребенка в школу – в т.н. дежурные группы. Карантином эти меры нигде официально не именуются (собственно – массовый карантин официально и не объявлен, школы де-факто открыты, все учителя работают в обычном режиме), при этом на сайте Минпросвета туманно говорится, что школы в этот период могут «перейти на режим каникул или на дистанционные формы обучения». Ну а министерство и Рособрнадзор любезно «обеспечат методическую поддержку учителей и родителей по вопросам дистанционного образования».

Замминистра просвещения Виктор Басюк 15 марта в интервью «КП» подчеркнул, что рекомендации федерального министерства – «это, по сути, просьба, обращение к регионам оценить у себя особенности санитарно-эпидемиологической ситуации.

И, если власти города, муниципалитета, руководство школы понимают, что есть хотя бы минимальный риск для здоровья детей, мы рекомендуем переходить на обучение в режиме онлайн». И конечное решение, дескать, всегда остается за школой. Действительно, методические рекомендации – это низший уровень в иерархии документов.

Они не регистрируются в Минюсте и в правовом смысле ни к чему не обязывают своих адресатов. Однако, родители в соцсетях, в частности, в сообществах Общественного уполномоченного по защите семьи бьют тревогу – уж больно рьяно начали навязывать безальтернативный переход на онлайн-обучение в практически все школы почти во всех регионах РФ.

Навязывать именно в безальтернативной форме. Практика внедрения этих самых методических рекомендаций, как увидим ниже, от просьб и пожеланий сместилась в сторону административного давления и диктата.

Перейдем же, собственно,  «Методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», которые Минпросвет оперативно выпустил «под шумок» коронавирусной угрозы. Ни в заголовке, ни в преамбуле, ни в первой половине документа (касающейся введения дистанта в начальной, общей, средней школе и при допобразовании) нет ни слова о том, что перевод на электронный дистант – вынужденное явление, необходимое для профилактики пандемии. О коронавирусе и каких-либо противоэпидемических мероприятиях в документе вообще ни разу не упоминается. Перед нами просто инструкциями, предлагающая школам внедрить у себя электронную удаленку на неопределенный срок.

Дальше еще интереснее: нигде в рекомендациях министерства не говорится, что «дистанционные образовательные технологии» – это по форме аналог заочного или очно-заочного образования. А других вариантов, согласно ст. 17 273-ФЗ «Об образовании в РФ», просто в голову не приходит.

Согласитесь, «очной формой обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность (т.е. в школе)», предлагаемый формат никак не назовешь.

Но нет, авторы рекомендаций сухо и без пояснений сообщают нам, что таким образом происходит «реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Вывод из такой формулировки можно сделать только один: родителям беспринципно пытаются навязать этот цифровой суррогат под видом полноценной альтернативы традиционному школьному обучению.

И следующий пункт рекомендаций подтверждает, что в Минпросвете изобрели и лихо пытаются ввести отсутствующую в ФЗ «Об образовании» форму обучения – дистанционную.

 Но самое интересное – тот факт, что узаконить все это они намерены через личное письменное заявление родителей.

Так что если вы подпишете такую бумажку, то дадите добровольное информированное согласие на любые дальнейшие эксперименты со своим ребенком – и можете потом пенять только на себя.

«Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя)».

Общественный уполномоченный по защите семьи попросил родителей привести примеры образцов заявлений, которые в эти дни им должны активно навязывать. Формы их практически идентичны, и взглянув на них редакция «Катюши» была буквально шокирована. Оцените сами:

Да, вы не обознались – этими заявлениями лоббисты онлайн-обучения не только обставляют дело так, что сами родители просят перевести их ребенка на удаленку – они переносят ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за жизнь и здоровье ребенка, а также за прохождение учебной программы на родителей (!!!).

 Вот вся суть всего «великого инновационного» электронного обучения будущего. В другом примере выше родителя хотят заставить подписаться под тем, что он «обязуется обеспечить своего ребенка средствами дистанционного онлайн-обучения».

Еще одна вариация на тему – «гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнение заданий, назначенных учителями».

Интересно, а если в семье двое-трое или больше детей – каким это образом школа (и Минпросвет) намерены обязать родителя «обеспечить все условия»? Да даже если ребенок один, но в семье нет вообще ни одного компьютера, ноутбука или планшета! Самое время напомнить горе-чиновникам п.2 ст.43 Конституции и практически аналогичный п.3 ст.5 ФЗ «Об образовании в РФ»:

«В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность (!) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые».

То есть даже если допустить на минуту, что дистант – это типа новая форма обучения в общеобразовательном учреждении, то родители абсолютно не обязаны создавать для него никаких условий, иметь соответствующие высокотехнологические устройства и т.д. Это для родителей и их детей все должно быть организовано в общедоступной и бесплатной форме. Напомним цифролоббистам также о п.7 ст. 28 ФЗ «Об образовании»:

«Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования (!) своих выпускников, а также за жизнь и здоровье (!!!) обучающихся, работников образовательной организации…»

Как видите, изобретенная лоббистами оцифровки школа несуществующая де-юре форма «дистанционного обучения» настолько «продвинута и инновационна», что отвечать за здоровье и качество знаний детей по ней будут исключительно родители. Отвечать перед школой, органами опеки, иными чиновниками и ведомствами – ну в общем, вы поняли. Школа с переходом на дистант полностью умывает руки.

Просто умиляет, как чиновники на местах впряглись в продвижение «онлайн-уроков» (думается, без установки сверху тут не обошлось).

Родителей без особой рефлексии «убедительно просят оперативно заполнить форму» и отдать все персональные данные своих детей в распоряжение цифровой платформы Сбербанка, главный менеджер которой г-н Греф фактически подмял под себя Минпросвет и лично министра Кравцова, шефствуя в координационном совете по развитию образования в РФ. Мы неоднократно рассказывали о сути запланированных им реформ, являющихся продолжением не забытых «агентами перемен» форсайт-проектов «Детство-2030», «Образование-2030», «Образование-2035» – тут и полный отказ от ФГОСов и единого образовательного пространства в пользу «персональных траекторий развития», в рамках которых искусственный интеллект будет с пеленок определять способности ребенка и определять его в соответствующую касту, готовя к выполнению одной пожизненной функции, и полная отмена всех оценок и экзаменов, домашних заданий, традиционных предметов и дисциплин, ну и, наконец, уничтожение системы учитель-ученик и школьно-университетской системы передачи знаний. И теперь этот недоучка и любитель йогов с подачи Правительства приходит со своим «дистанционным обучением» в каждую школу.

Или как вам такое: «департамент образования Томской области просит оказать содействие в заполнении специальной формы», «просьба зарегистрироваться в максимально кратчайшие сроки».

Так и хочется спросить – а если, не зарегистрируемся, тогда что? Не так уж и мягко они стелют на самом деле, предлагая родителям не рассуждая вступить в «пилотный проект апробации цифровой платформы персонализированного обучения» от АНО «Агентство стратегических инициатив».

Кто бы мог подумать – снова в образование каждого российского ребенка лезет печально знакомая нам контора, постоянный антигерой публикаций «Катюши».

Именно эта команда во главе с проектировщиком «Детства-2030», ныне смотрящим за оцифровкой РФ при Президенте Дмитрием Песковым хочет к 2035 году совершенно официально вывести новый вид человека – homo digital с постоянным подключением к ИИ через нейроинтерфейсы, проще говоря – управляемое животные с электродами в голове. И все их начинания щедро финансируются Правительством в рамках развития «цифровой экономики».

В сообществе ОУЗС «ВКонтакте» создана отдельная тема, в которой родители на личном примере рассказывают, как им навязывается дистанционное онлайн-обучение. Полного единодушия в методах у школ не наблюдается, но можно выделить три основных варианта:

– в ряде школ родителям детей предлагается написать заявление с просьбой перехода на дистант: при таком подходе будет считаться, что родители «самостоятельно и по собственной инициативе» желают перевести ребенка на дистанционное обучение;- в некоторых школах используется уже обкатанная декларативная форма: родителям предлагаются готовые пароли и логины для входа на определенные образовательные порталы (при введении пароля и логина будет считаться, что родители «сами» захотели пользоваться определенным образовательным ресурсом и дали согласие на обработку ПД, хотя по факту услугу навязала образовательная организация – своего рода договор-оферта со всеми вытекающими последствиями для «подписавшего»);

– в некоторых школах предлагают в декларативной форме «самостоятельно» зарегистрироваться на определенном образовательном портале/цифровой платформе (таким образом принимаются условия договора-оферты того или иного ресурса, что открывает легальную возможность по сбору информации о ребенке и членах его семьи, использование такой информации даже без отдельного согласия на обработку ПД).

Источник: https://rebenok.mirtesen.ru/blog/43868583854/next

Ветрянка и герпес: одно и то же?

Герпес и ветрянка взаимосвязь

Для многих людей знакома ситуация, когда на губах появляется «простуда» или герпес. Безусловно, эта ситуация не из приятных, поскольку наряду с косметическим дефектом беспокоят жжение и боль.

Но существуют и распространенные формы герпес-инфекции, одна из которых – ветряная оспа. Видя схожесть морфологических элементов сыпи, у многих возникает вопрос: есть ли связь между этими заболеваниями.

Ответить на него можно после рассмотрения основных моментов развития герпетической инфекции.

Причины и механизмы

Статистика говорит о том, что герпесом инфицировано 95% населения земного шара, что только подтверждает серьезность проблемы. Болеют все: дети, люди молодого, среднего и пожилого возраста, беременные.

Непосредственная причина инфекции – вирусы семейства Herpesviridae. Но эти возбудители неоднородны и имеют некоторые отличия.

В настоящее время известны 8 типов вирусов, которые вызывают у человека различные заболевания.

Возбудители простого герпеса и ветряной оспы относятся к одному подсемейству (Alphaherpesviridae). Инфекция на лице чаще провоцируется вирусом первого типа (ВПГ-1), а на половых органах – второго (ВПГ-2). Ветрянка же развивается при заражении Varicella zoster virus (VZV), который также вызывает и опоясывающий лишай. Он относится к 3 типу по общепринятой классификации.

Объединенные в рамках одного подсемейства, вирусы простого герпеса и ветряной оспы имеют общие характеристики. К ним относят следующие особенности:

  1. Сходная структура генома (ДНК-вирусы).
  2. Высокий уровень контагиозности (заразности).
  3. Поражают преимущественно человека (антропонозы).
  4. Способны длительно (часто пожизненно) находиться в организме.
  5. Обладают тропностью к нервной системе и покровному эпителию.
  6. Репродукция происходит в ядрах клеток.

Но даже несмотря на большие сходства, обусловленные расположением на одной ступени в таксонометрической классификации, возбудители герпеса и ветряной оспы имеют определенные отличия.

Они касаются строения вируса, его чувствительности к внешним воздействиям, эпидемического процесса, а также изменений в зараженном организме.

Простым герпесом можно заразиться только при непосредственном контакте с пораженной кожей или слизистыми, тогда как ветрянка передается воздушно-капельным путем.

Простой герпес и ветряная оспа – это не одно и то же заболевание. Инфекции вызываются разными возбудителями, но отнесенными к общему подсемейству.

Симптомы

Чтобы лучше понять, в чем суть этой инфекции, какие есть сходства и отличия у герпеса и ветряной оспы, нужно рассмотреть клиническую картину каждой болезни. Она складывается из субъективных признаков (жалоб) и данных, полученных при врачебном осмотре.

Для начала разберем схожие черты при инфицировании вирусами герпеса. Наиболее ярким свидетельством общности заболеваний выступает сыпь. Она имеет характер пузырьков, заполненных прозрачной жидкостью (везикул), которые расположены на фоне покрасневшей и немного отечной кожи или слизистых.

При травмировании покрышка лопается, обнажая эрозивную поверхность. Последняя заживает с образованием корочки. Если наблюдается присоединение бактериальной инфекции, то образуются другие элементы – пустулы с гнойным содержимым.

Описанные высыпания могут сопровождаться следующими симптомами:

Нужно сказать, что герпес относится к так называемым медленным инфекциям, поскольку вирусы склонны к длительной персистенции в организме.

А обострения появляются под влиянием факторов, снижающих активность иммунной защиты: переохлаждение, стрессы, другие заболевания, прием некоторых лекарств и др.

Инфекция передается от беременной к плоду, а ее проявления у ребенка зависят от срока, на котором произошло заражение: в первом триместре – внутриутробная гибель или уродства, на последних месяцах – неонатальный герпес.

Диагностика

Учитывая принадлежность возбудителей простого герпеса и ветрянки к одному подсемейству вирусов, подходы к их выявлению одинаковы. После клинического осмотра врач назначает дополнительное обследование, которое включает лабораторные методы. К ним относят:

  1. Микроскопию (выявление многоядерных клеток).
  2. Вирусологический метод (культивирование на питательной среде).
  3. Серологическое исследование (иммуноферментный анализ на антитела).
  4. Полимеразная цепная реакция (определение вирусного генотипа).

Наиболее точным считается генетическое исследование, позволяющее сразу определить тип возбудителя и вирусную нагрузку (т. е. концентрацию в крови). Но серологический метод тоже дает возможность судить о виде инфекции по характеру антител.

Ветрянка и герпес

Герпес и ветрянка взаимосвязь
       admin       страница » Герпес       1531 (1 5,00 из 5)
Загрузка…

Знакомая всем ветряная оспа и лишай имеют одного и того же возбудителя. Это герпес Зостера. Инфекция имеет острый и инкубационный период. Так как ветрянка вызывается вирусом герпеса, то полностью от неё излечиться невозможно.

Её следы остаются в организме на протяжении всей жизни. Рецидив возникает в форме опоясывающего лишая. На данный момент от ветряной оспы есть вакцина, которую советуют ставить как детям, так и тем взрослым, кто ещё не перенёс заболевание.

Таким образом, ветрянка — это герпес определённого типа. Не стоит путать вирус ветрянки и вирус простого герпеса.

Течение болезни характерно тем, что организм переносит вирус ветрянки один раз. Повторные симптомы могут проявляться в виде опоясывающего лишая.

И то, только если к этому есть предпосылки в виде ослабленного иммунитета. Не у всех пациентов появляются повторные симптомы. Им достаточно один раз перенести ветрянку, и навсегда забыть о герпесных проявлениях.

Как ветряная оспа попадает в организм

Это инфекционное заболевание. Его провоцирует герпес 3 типа – Зостер. Название болезни объясняется тем, что раньше ошибочно определяли природу этого вируса. Ветрянку считали одним из типов оспы. Но, это оказалось в корне не верно. Ведь даже симптомы у этих болезней не совпадают.

Заразиться ветряной оспой можно воздушно-капельным путём. Но, только в том случае, если находиться в контакте с заразившимся человеком. Болезнь особенно активна, когда на теле есть высыпания. После того, как они начинают заживать, а новые не появляются, с человеком можно общаться.

Отличительная черта заболевания в том, что оно очень быстро поражает не болевшего человека. Трудно определить ветрянку до первых явных симптомов, но и до их появления она уже опасна для других людей. При контакте с инфицированным человеком происходит почти 100% заражение.

Чтобы понять имеют ли герпес и ветрянка взаимосвязь, стоит рассмотреть пример. Ветрянка передаётся от носителя к носителю, вирус не выживает во внешней среде.

Вирусом ветряной оспы можно заразиться от человека, который болеет опоясывающим лишаем. Таким образом, вирус ветряной оспы и опоясывающего герпеса могут заразить человека.

Ветрянка и герпес

Течение болезни

Время инкубационного периода ветрянки в среднем составляет 2 недели. У некоторых пациентов он может занимать больше времени, до 23 дней. В это время у больных отмечается повышение температуры, они начинают себя плохо чувствовать.

После скрытого периода, вирус поражает лимфу, и попадает в кровеносную систему. Сыпь от ветряной оспы объясняется тем, что нервные окончания, таким образом, реагируют на вирус.

Иногда, инфекция проникает во внутренние органы. Вследствие этого, на них образуются некрозные участки.

Острый период ветрянки характеризуется следующими проявлениями:

  • высокая температура:
  • кожные высыпания практически на всём теле человека (не затрагивают ступни и ладони).

У пузырьковых высыпаний также имеются свои этапы развития. Начинается всё с покраснения, затем узелок трансформируется в пузырёк, наполненный жидкостью.

Через несколько дней она выходит, а место высыпаний подсыхает и покрывается корочками. Очень важно не чесать кожу, чтобы не допустить нагноения, иначе могут остаться шрамы.

Связь возраста с течением болезни

Все знают, что ветряную оспу лучше переносить в младшем возрасте. Тогда она протекает и переносится значительно легче. У новорождённых детей можно наблюдать мелкие высыпания без образования пузырьков. Ребёнок не страдает от высокой температуры, она находиться в допустимых значениях.

Если ветрянка проходит в лёгкой форме, то её сопровождает невысокая температура. Это 37°С-37,5°С. Пузырьков на кожных покровах немного. Они появляются в первые 7 дней, при этом наблюдается небольшая температура.

Средняя тяжесть заболевания характеризуется более высокой температурой. Она может достигать 38°С-38,5°С. У ребёнка могут быть признаки отравления, сон становится беспокойным. Пузырьки сильно чешутся, поэтому важно обрабатывать их зелёнкой или специальной мазью.

Герпес после ветряной оспы

Вирус, вызывающий ветрянку, навсегда остаётся в организме человека. Поэтому велик риск того, что у пациента в будущем могут быть проявления опоясывающего лишая.

Сопутствующими причинами, которые провоцируют активность вируса, могут стать:

  • ослабленный иммунитет;
  • переохлаждение;
  • нервный срыв;
  • некоторые заболевания внутренних органов.

В том случае, если человек не болел ветрянкой вообще, то при контакте с пациентом, у которого лишай, он может заразиться. Но это редкие случаи.

Опоясывающий герпес опасен тем, что под удар попадает нервная система. Это проявляется в том, что у больного начинаются сильные боли, которые особенно интенсивны в ночной период. Чем больше вирус поразил нерв, тем сильнее боль.

Как правило, трудно понять характер боли, если нет высыпаний на теле. Но, с течением времени уже легко определить, что происходит с организмом. Вначале человек испытывает сильную боль, а через пару дней на теле появляются пузырьковые высыпания.

Места высыпания сопровождаются отёками. Сыпь располагается не хаотично, а в порядке расположения нервных окончаний. После того, как пик болезни пройден, пузырьки покрываются корочками и заживают. А вот болевые ощущения сопровождают пациентов от 1 месяца до полугода.

Проявившийся герпес нужно лечить. В противном случае, к вирусу добавляется инфекция, и в ранках может появиться гной.

Противовирусные препараты оказывают максимальную эффективность в самом начале заражения. Помимо основного медикаментозного курса стоит пропить средства от воспаления, обезболивающие, витамины, аскорбиновую кислоту. Комплекс лечения врач назначает индивидуально.

Клинические проявления опоясывающего лишая

Самые первые признаки:

  • высокая температура;
  • плохое самочувствие;
  • боли в местах, где проходят нервные окончания;
  • возникновение высыпаний, которые располагаются так, как расположен поражённый нерв в теле.

Пузырчатые высыпания при лишае и ветрянке похожи. Они также чешутся, болят, колют, особенно в ночное время суток. Отличительная черта герпеса в том, что заживление ран происходит гораздо медленнее. Этот период охватывает от 2 до 5 недель. Но, возраст также играет свою роль. Чем младше ребёнок, тем легче он всё переносит.

Опоясывающий лишай довольно трудно диагностировать, особенно на ранних стадиях. Это отличает его от ветряной оспы.

Многие принимают симптомы за совершенно другие болезни, поэтому пропускают очень важный начальный период, когда нужно пить противовирусные средства. В этом случае, правильнее будет посетить нескольких врачей, в том числе инфекциониста.

Лечение опоясывающего лишая

Первое правило, которое следует соблюдать – это чистая кожа. Пузырьки мажут зелёнкой. Когда появляются корочки, на них наносят дерматоловую мазь.

Доктор может рекомендовать использование других препаратов с подсушивающим эффектом. В начале заболевания важно пропить противовирусные препараты.

Среди них стоит отметить:

  • Ацикловир;
  • Фамвир;
  • Валтрекс.

Препараты довольно серьёзные, их нужно принимать только после консультации с врачом. Если герпесом болеет ребёнок, то им должны заниматься два врача – инфекционист и педиатр. Важно в этот период не контактировать с другими детьми, так как лишай является инфекцией.

Чтобы защитить себя от инфицирования, не стоит контактировать с людьми, у которых идёт активный период болезни. Самое главное, нужно заниматься укреплением своего иммунитета.

Поддерживать себя витаминами, употреблять здоровую и сбалансированную пищу. Следует помнить о важности закаливания и о пользе спорта. Для иммунитета губительны вредные привычки, поэтому разумно будет от них отказаться.

Лучшей защитой от проникновения вируса в организм остаётся вакцинация. Прививка от ветряной оспы не является обязательной, поэтому в календаре прививок её нет. Но, родители могут сделать её ребёнку в частном порядке.

Источник: https://virusherpes.ru/vetryanka-i-gerpes/

ВрачДерматолог
Добавить комментарий